Любой персональный компьютер нуждается в сервисном обслуживании. Несоблюдение элементарных условий эксплуатации, отрицательно влияет на его производительность и качество работы. При менее удачном стечении обстоятельств, возможны значительные повреждения комплектующих на аппаратном уровне.
Отличия аппаратной неисправности от программной, заключаются в следующем:
Аппаратная неисправность - это выход из строя таких компонентов компьютера, как материнская (системная) плата, оптический привод, видеокарта, оперативная память, центральный процессор, блок питания, система охлаждения, жесткий диск ...
В большинстве случаев, если неисправность относится к данной категории, определить ее довольно просто - компьютер не включается или работает неадекватно еще до загрузки операционной системы.
Идентифицировать неисправность как программную - более сложная задача. Если ваш компьютер нормально включается, но временами работает некорректно, это может указывать на проблемы как с аппаратной, так и программной частью устройства. Соответственно, для того чтобы обнаружить причину нестабильной работы, потребуется гораздо больше времени. Помимо диагностики компьютерных комплектующих, будет необходимо проверить основное (OC Windows) и дополнительное программное обеспечение.
Определенные возможности самообслуживания и диагностики, присутствуют в микропрограмме (BIOS) материнской платы и операционной системе. Компьютер автоматически анализирует техническое состояние компонентов и в некоторых случаях предупреждает о возможных неисправностях. Однако он не способен обнаружить и тем более устранить бо́льшую часть проблем самостоятельно.
Основные причины нестабильной и непродолжительной работы компьютерной техники -
халатное отношение
и желание пользователя сэкономить на обслуживании. Кстати говоря, такая практичность способствует тому, чторемонт ноутбуков
становится экономически нецелесообразен - стоимость ремонта, вкупе с новыми деталями и их доставкой, может соответствовать стоимости нового компьютера.Как часто нужно проводить профилактику компьютера?
В зависимости от интенсивности использования устройства, сервисное обслуживание необходимо осуществлять один раз в 3-8 месяцев.
Своевременная