Как защитить свой компьютер от недобросовестных мастеров

Как защитить свой компьютер от недобросовестных мастеровОтдавая свой стационарный компьютер или ноутбук в какой-либо сервисный центр, никто не может быть уверенным в том, что некоторые комплектующие его ПК не будут утеряны, заменены более дешевыми аналогами или просто украдены.

Даже если вы обращаетесь в данную организацию уже не в первый раз, это не является панацеей от подобных неприятностей. Дело в том, что в некоторых сервисных центрах очень большая текучесть кадров и если в предыдущий раз ремонтом вашей техники занимался порядочный и квалифицированный специалист, это совершенно не значит, что и в этот раз восстанавливать работу вашего ноутбука или стационарного компьютера будет снова он.

Мы ни в коем случае
не утверждаем
, что в коллективе каждого сервисного центра работает хотя бы один недобросовестный мастер. Очень многое зависит непосредственно от руководства компании. Как именно происходит набор сотрудников? На какие личные качества и навыки человека делает ставку руководство, принимая решение о его приеме на работу? Проводится ли собеседование или же будущих сотрудников просто набирают по объявлениям и главным критерием при отборе является способность устанавливать пиратские сборки операционных систем, навязывать клиенту бесполезные услуги и рассказывать о несуществующих проблемах в его компьютере.

Так как же обезопасить свою технику от действий недобросовестных мастеров?
Это совсем не сложно, особенно если речь идет о стационарном компьютере. Вам просто необходимо точно знать, какие комплектующие установлены в вашем компьютере: модель процессора, видеокарты, блока питания, материнской платы, а также объем оперативной памяти и серийный номер жесткого диска. Некоторые данные, например модель процессора и объем оперативной памяти, вам сообщит сама операционная система, для этого достаточно зайти в ее свойства. Если же воспользоваться такими программами, как HWiNFO или AIDA64, то можно получить максимально подробную информацию почти о всех компонентах компьютера. Кроме этого, не помешают и несколько качественных снимков блока питания и внутренней части системного блока в целом.

С ноутбуком все немного сложнее. Дело в том, что ни одно программное обеспечение не сможет сообщить вам маркировку установленных в ноутбуке BGA чипов. Поэтому, если ваш ноутбук нуждается в замене подобного компонента, вместо полноценного ремонта, вы можете получить банальный прогрев или реболл, а вместо "родного" неисправного чипа, как доказательство выполненной работы, вам будет предоставлена деталь с другого компьютера.

Обезопасить себя от обмана конечно же можно, только это несколько сложнее, чем в случае со стационарным компьютером, т.к. для того чтобы получить информацию о BGA чипе, потребуется полностью разобрать ноутбук и снять систему охлаждения. Если у вас нет опыта в подобных мероприятиях, мы не рекомендуем делать это самостоятельно, в противном случае, к имеющейся неисправности может прибавится еще одна или сразу несколько.

Обладая данными о компонентах своего компьютера, можно смело отправятся в сервисный центр. При заполнении соответствующих бумаг, вежливо попросите пригласить специалиста, который будет производить ремонт вашей техники и ненавязчиво сообщите ему о том, что имеете абсолютно полное представление о всех комплектующих компьютера. Не нужно демонстрировать явное недоверие и тем более (!) грубить, это будет совершенно излишним и негативно настроит специалиста по отношению к вам.

По окончанию ремонта, забирая свою технику, внимательно ознакомьтесь с перечнем оказанных вам услуг и если в письменной или устной форме вам сообщат о замене каких-либо компонентов вашего ПК на новые, попросите вернуть вам неисправные детали. Это станет простым подтверждением того, что замена действительно осуществлялась. Кроме этого, вы будете уверены в том, что вам вернули детали именно от вашего компьютера. В этом нет ничего странного или оскорбительного, это абсолютно нормальное желание любого человека.

Гарантия... в большинстве случаев, срок гарантии на новые компоненты должен быть не менее шести месяцев, а если речь идет о таких комплектующих, как жесткий диск, видеокарта, оперативная память или процессор - не менее одного года. В ином случае логично предположить, что в ваш ПК были установлены не качественные или бывшие в употреблении детали.

Гарантийные обязательства при работах с программным обеспечением, в большинстве случаев, не превышают нескольких часов или не предоставляются совсем. Ознакомится с этим вопросом более подробно, вы можете в данной публикации.

К сожалению, реалии таковы, что во многих организациях, основной упор делается не на качество услуг и квалификацию сотрудников, а на максимальный доход, при минимальных временных и финансовых затратах. Именно поэтому, безответственному и непорядочному человеку, устроится на работу в такую компанию не составит большого труда.

Будьте внимательны при выборе сервисного центра и не забывайте, что многие

компьютерные услуги

, можно оказать не забирая вашу технику в мастерскую. Но если приехавший по вашему вызову специалист просит одолжить ему отвертку, мультиметр или пинцет, а также уверяет вас, что восстановить работу операционной системы, удалить вирус или почистить ноутбук от пыли на дому невозможно, рекомендуем как можно скорее попрощаться с таким мастером.

Комментариев пока нет, добавьте свой!

Ваш аватар
Вы вошли как гость:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Вопрос: как называется самый большой океан в мире?

Ответ: